Мне скоро пятьдесят. Люди моего поколения росли и воспитывались в атеистическое время. Семьдесят лет безбожия для тысячелетней истории страны нашей не очень много, но и не очень мало. Почему я говорю об этом? Я пишу о мастерах «Гильдии авторского холодного оружия России». Российское авторское наградное оружие – часть нашей современной национальной культуры. Через эту малую часть я пытаюсь увидеть больше. Костяк «Гильдии» в основном люди моего поколения. На основе анализа некоторых их работ я вижу, как глубоки в творчестве мастеров корни православия. Они сейчас проросли, пережив безбожную нашу юность. Как это связано с творчеством мастеров-оружейников? Конечно, «Гильдия» не является религиозной организацией, но художники, состоящие в ней, генетически являются носителями культуры, взрастившей их. Мысли витают в воздухе, художники сами выбирают темы своих работ. Тем более интересна общность их взглядов, ярко выраженная в независимом творчестве каждого автора.
Анализируя работы мастеров, мы видим связь с глубинными корнями русской национальной культуры, а значит, и с православием. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечислить названия произведений, созданных ими в последние годы: подарочный нож «Русские мотивы» (Александр Георгиев), «Скипетр» (Валерий Жариков), меч «Православный» (Всеволод Сосков), композиция «Поцелуй Иуды» (Юрий Власов), сабля «Гусарская» (Сергей Бобков), шашка казачья «От отца к сыну» (Сергей Лукашин), кинжалы «Каин», «Искариот» (Александр Курбатов). Начать разговор хочется с работ Александра Курбатова и Даниила Жуков. Все контакты оружейников ножеделов найдете у нас в разделе Контакты.
Произведения автора существуют пока в компьютерной графике, а не в материале, но это дело времени. На наш взгляд, этот художник в своем творчестве глубоко, ярко и очень остро раскрывает православные темы, обращая мысли зрителя к истинной духовности и непреходящим ценностям. Духовное и чувственное – суть человека. Искусство – отражение взаимодействия этих начал в нем. Религия определяет отношение человека к Богу. Духовное начало в человеке – Богоподобие. Оно замутнено первородным грехом Адама, вкусившего запретный плод от древа познания добра и зла. Вернуть человека к первозданному состоянию – суть православия. Но грех живуч и имеет свойство разрастаться. Если грешен Адам в непослушании Богу, то сын его Каин страшный, смертный грех совершил, убив из зависти своего единокровного брата Авеля. Так быстро прогрессировал грех уже в первых людях на земле.
В продаже художественный нож ручной работы из нефрита и метеорита смотрите на видео.
В работе «Каин» художник, противопоставляя название форме предмета, добивается ощутимой растяжки во времени. Это главный формально-смысловой ход в построении образа. Мастер конфликтно сводит библейскую древность с элегантной оболочкой греховности современного человека. Каин, определенно, не носил белое кашне и шляпу. «Каин» Александра Курбатова – не просто пересказ ветхозаветного сюжета, художник показывает прорастание древнего греха в нашем сегодня. Вскрытие временного пласта истории всегда вопрос.
Что мы утратили, к чему пришли, что приобрели? Что такое Каин? Убийца и злодей, это ясно. Но! Окраска этого образа в современные тона изысканной, безупречной элегантности, самоуверенной презентабельности заставляет зрителя ужаснуться. Не в далеком прошлом, а сегодня, сейчас, среди нас! Сегодня Каин почти хозяин жизни, символ успеха. «Если ты умный, то почему такой бедный?» Зло еще никогда не было так нагло, привлекательно и безлико. Вывод прост. В душе человека за такой огромный период времени ничто не изменилось к лучшему. Значит, еще за старые грехи не расплатились, а новых набралось немало… Следующая работа мастера, продолжающая ту же тему, – кинжал «Искариот». Ветхозаветный Каин убил брата. А Иуда? Близкие тематически, по форме эти произведения абсолютно разные.
Работа «Искариот» поставлена во времени. В этом образе художник акцентирует внимание на внутреннем конфликте персонажа. Человек сделал выбор роковой. Его жадность раздвоила сознание, опустошила душу. Формально центром композиции мастер сделал пустоту. Редчайший прием в искусстве! Ось симметрии проходит именно в пустоте. Две части распадающегося целого спутаны, связаны «золотой» проволокой (опутана грехом душа того, кто готов продаться за сребреники). Ощутим процесс распада в действии: еще немного, и все распадется окончательно. Четкая вертикаль кинжала, разваливающегося на два ножа, и диагональный ритм струящихся змеей пут очень контрастны. Удачно примененный прием контраста вызывает у зрителя ощущение необратимой трагедии личности, внутренней дисгармонии образа. Решение лаконичное, точное, талантливое. Созвучна нашей теме и работа Юрия Власова «Поцелуй Иуды». Она выполнена в жанре настольной композиции. Произведение создано автором не для витрины музея, а для постоянного общения со зрителем. Перед нами не просто оружие, а произведение малой пластики. В основу композиции положен принцип повествовательности. Заметно стремление автора довести до зрителя максимум информации о предмете. Такого подхода требует тема работы. Изобразительные элементы здесь являются символами грядущих событий: гарда дорогого ножа – терновый венец Спасителя, подставка ножа – Голгофа, место казни Иисуса Христа.
Все эти непоправимые события есть следствие поцелуя Иуды-предателя. Давайте попытаемся увидеть, как художник в предмете оружия раскрывает такую непростую тему. Конечно, оружие само по себе уже можно отнести к скульптуре. Данная работа хорошо демонстрирует это. В создании образа автор очень умело использует и сочетает цвет, ритм, силуэт, пропорции, фактуру. Трагизм темы прочитывается и в резко очерченном силуэте скульптуры. Ритм линий силуэта наполнен экспрессией. Художественные ножи ручной работы - здесь кульминация. Напряжение ситуации достигло предела. Еще миг, и произойдет непоправимое событие в истории человечества. Такова суть сюжета, которой подчинены все художественные решения. Композиционным центром, притягивающим взгляд зрителя, в первую очередь является рукоять-скульптура. Здесь происходит основное действие. Все остальные элементы настольной композиции служат дополнением главного. Детально проработано выражение лиц в скульптуре.
Таким образом художник добивается психологической связи персонажей. Формально же фигура Иуды валится, отпадает от фигуры учителя Христа. Очень непросто, сохранив пластическое единство рукояти, сохранить этот сюжет. Художник это чувствует. Чувствует он также и меру пропорций. От чувства меры мастера зависит пластическая цельность всей композиции, и он хорошо чувствует тонкую хрупкость созданного им равновесия. Необходимо отметить очень точное колористическое решение композиции. Мы видим колорит, излучающий спокойствие, гармонию, благородство. Материалы, используемые в работе, подобраны мастерски, благодаря этому произведение оставляет ощущение величия и непреходящей ценности поднятой художником темы. Так рождаются подлинные произведения искусства.
Также в нашей мастерской можно купить коллекционное холодное оружие, кортики и стилеты с бриллиантами. В наличии имеется наградное и парадное оружие. По вопросам покупки или заказа эскизов для вашей коллекции обращайтесь по телефону 8 (903) 749-4000. Даниил Жуков и Анатолий Богачёв.
Если вам понравились примеры как в статье "Дорогие ножи с клинком, создающий образ" и вы хотите, запросить цены. Отправьте запрос на WhatsUp или телефон +7-903-749-4000.
Если вам понравились примеры как в статье "Дорогие ножи с клинком, создающий образ" и вы хотите, запросить цены. Отправьте запрос на WhatsUp или телефон +7-903-749-4000.
Для самых взыскательных: в продаже 29 культурных ценностей РФ с документами от Минкульта
- Оцените новые поступления, а также топ-15 подарков месяца.
"БоКаДо" - Богатство, Качество, Достоинство.