Федоскино шкатулки, иконы
Наша мастерская сотрудничает с истинными художниками из села Федоскино (Подмосковье), работающими в лучших традициях русской иконописи маслом. И это не случайно, т.к. именно Федоскинские мастера пишут жанровые шкатулки, панно, иконы от которых воистину невозможно отвести взгляд, очень тонко и четко прописывая все детали создаваемой ими иконы, панно или шкатулки. Лики святых на иконах выглядят необыкновенно реалистично, как будто бы они смотрят на тебя. Одежды и все предметы прописываются с необычайной точностью и достоверностью.
История росписи икон и шкатулок:
Лаковая миниатюра зародилась еще до Новой эры в Китае. В 1795 году русский купец Коробов привез технологию производства изделий из папье-маше в Россию, в село Федоскино. В 1796 году в селе Федоскино открылась фабрика по производству шкатулок и табакерок. Также Федоскино является Родиной иконописи маслом.
Федоскинская лаковая миниатюра - это несколько составляющих, собранных воедино в готовом изделии, включая перламутр и золото на вишнёвом лаке.
- Изделие любой формы, предназначенное для живописи из папье-маше – прочная конструкция из нескольких, склеенных между собой слоев картона, пропитанных горячим льняным маслом или олифой (такой технологией достигаются прочность и водоотталкивающие свойства). Изделию придают идеальную форму, грунтуют, окрашивают изнутри и снаружи.
- Элементы декора. Живопись лаковой миниатюры всегда как бы светится изнутри. Такой эффект достигается тем, что масляные краски наносят тонким, почти прозрачным слоем на перламутр, сусальное золото, серебро. Сусальное золото наносят тонкими кисточками поверх живописи и специальными приемами доводят до золотого сияния. Важным элементом декора является орнамент, написанный золотом или серебром.
- Живопись. Она декоративна и, вместе с тем, реалистична. Ее отличие от станковой живописи – практически полное отсутствие мазков, сочность красок, многослойность. Технология лессировки придает живописи теплый внутренний свет. Такая работа очень кропотлива, и может осуществляться долгое время.
- Лак. Много слоев, шлифовка, полировка, блеск, без малейшего изъяна. Лак покажет все недостатки и в живописи, и в обработке. Идеально обработанная лаковая поверхность имеет эффект линзы, подчеркивая эстетику и безупречно выполненную работу.