Самые дорогие иконы России и почитаемые можно купить в нашей мастерской, в наличии 5 вариантов от 66 тысяч до 1,1 миллион рублей. Дорогая икона украшена драгоценными камнями, оклад выполнен из серебра с позолотой.
Ранее мы писали о иконе Донской Богоматери, теперь мы расскажем о другой редкой иконе. Икона Иверской Богоматери, хранимая на Афоне, — одна из самых почитаемых в православном мире. Это главная святыня Иверского монастыря и одна из драгоценных святынь Афона. По преданию, образ хранился в Никее у одной вдовы. Когда по приказу императора-иконоборца Феофила (829—842 гг.) воины начали врываться в дома христиан и уничтожать иконы, они не миновали и жилище вдовы. Они пронзили образ Богоматери копьём, и тут же на Её лике проступила кровь. Воины ужаснулись и упали замертво, а женщина поспешила взять необычную икону и пустила её по воде в море. Через многие годы волны прибили её к берегам Афона прямо под стенами Иверского монастыря. Трижды пытались монахи взять редкую икону, но она не давалась им в руки, только старейший инок обители Гавриил смог перенести её в монастырь. Братья поставили образ в алтарь на самое почётное место, но на утро его обнаружили на вратах обители. И так повторялось трижды. Там его и оставили, соорудив специальную часовню. Этим Богоматерь показала, что берёт на себя защиту стен и врат монастыря, отсюда второе название иконы — «Портаитисса» (от греч. «порто» — «врата», «вход») или по-русски «Вратарница». Иверский монастырь, один из старейших на Афоне, был основан во времена святого Афанасия Афонского (10 в.). Его устроителями являлись братья Иоанн Ивер из рода Багратидов и Иоанн Торникий, придворный грузинского царя Давида, затем к ним присоединился сын Торникия Евфимий. Икону Иверской Богоматери искусствоведы обычно датируют 11-14 вв. Она довольно большая (137 х 87 см), её относят к особенно почитавшимся в Византии иконам, большинство из которых слыли чудотворными. Для таких образов в храме отводили особое место, для них возводили специальные капеллы и церкви. Иконография образа восходит к строгому и торжественному типу Одигитрии, но имеет свои особенности: голова Марии склонена к Младенцу, сидящему на Её левой руке в небольшом повороте к Матери. Поза Младенца - подчёркнуто высокая и прямая. В нижней части правой щеки Богоматери -кровоточащая ранка, та, что осталась с иконоборческих времён.
Русские постоянно совершали паломничества на Афон и часто посещали Иверский монастырь, потому слава об афонской святыне вскоре распространилась и до России. В 1647 г., когда в Москву прибыл иверский архимандрит Пахомий для сбора пожертвований на обитель, Никон, будущий патриарх, но тогда ещё настоятель Новоспасского монастыря, попросил Пахомия прислать в русскую столицу список с чудотворной Иверской иконы. Вернувшись на Афон, Пахомий заказал список с древнего образа монаху Иверского монастыря Иамвлиху Роману. Пока иконописец работал, разводя краски на святой воде, вся братия усиленно молилась за него, и новая икона, по свидетельству современников, получилась «аки старя». Перед отправкой в Москву образ завезли в Константинополь, где сам патриарх Парфений II освятил его. 13 октября 1648 г. в Москве у Воскресенских ворот Китай-города состоялась торжественная встреча новописанного образа. Вскоре с афонской святыни сняли копии для царя Алексея Михайловича, патриарха Иосифа, членов царской семьи и Никона, инициатора принесения иконы. Сохранилось два списка, сделанные сразу после прибытия афонской святыни в Москву, оба принадлежали дочерям Алексея Михайловича от Марии Милославской — Софье и Евдокии. Они отправились с царевнами из дворцовых покоев в Новодевичий монастырь и потом вошли в их надгробные иконостасы в монастырском соборе. В нашем магазине можно заказать подарочные и коллекционые иконы по лучшим ценам и всегда в наличии.
Список чудотворных икон
Этот чудотворный список с иконы Иверской Богоматери ныне хранится в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря, куда он попал как вклад государя Алексея Михайловича после успешного похода на Смоленск. По одной версии, в монастырь дорогую икону пожертвовала его супруга царица Мария Ильинична. На иконе имеется надпись, в которой обозначено имя исполнившего её иконописца — Иамвлиха Романа (греки, в отличие от русских, уже тогда подписывали иконы) , а также начертано наименование образа: «Вратарница Иверская Милостивая». Величественный образ повторяет иконографию оригинала, но стиль отличают характерные особенности критской школы: тонкий, немного жестковатый рисунок складок не¬сколько смягчён золотой разделкой, личное письмо выполнено многослойными прозрачными охрами мягко, пробела наложены в виде тонких параллельных лучиков. Колорит построен на сочетании золотого и тёмно-красного цветов, что создаёт ощущение парадности и царственного величия. Фон иконы украшен орнаментом, имитирующим узорчатую басму. Вместе с тем образ исполнен молитвенной сосредоточенности, в ликах есть оттенок нежной грусти. Изображение Богоматери с Младенцем дополнено образами ангелов и рядом апостолов на полях, символизирующих лозу Церкви. Обрамляя средник с Богоматерью, они выявляют особый аспект образа: Богоматерь здесь предстаёт как Церковь. Через Неё Слово Божие приходит на Землю и далее благая весть распространяется апостолами по всему миру. В этом контексте указующий на Младенца жест правой руки Богоматери воспринимается как проповедь миру Христа Спасителя. И даже ранка на щеке Богородицы воспринимается как символ страданий, которые, впрочем, не испортили красоты Невесты Церкви.
Выполнение копий редких икон
Одним из наиболее ревностных почитателей иконы Иверской Богоматери был Никон. Он заказал для себя список непосредственно на Афоне. Копию, по свидетельству Павла Алеппского, выполнили точно таким же образом, как и первую, т. е. «в меру и подобие» святыни. Любопытный факт: после того как Никон получил свой список (к тому времени он уже стал пат-риархом), он запретил снимать с Иверской иконы копии. В 1653 г. Никон заложил обитель, которой надлежало стать «двойником» афонского Иверского монастыря. Он выбрал один из островов Валдая, который, по преданию, как и Афон, посетила Богородица. В 1655 г. новый список Иверской доста¬вили в Москву, а в 1656 г. его торжественно встретили на Валдае. В России Иверская икона сразу же прославилась как чудотворная, и её списки широко расходились по всей стране. Её почитали в Москве наряду с Владимирской и Казанской, она стала новой покровительницей столицы. На месте встречи иконы у Воскресенских ворот Китай-города соорудили часовню, куда поместили один из списков Иверской, сюда постоянно стекался народ. Паломничество к святыне всегда было многолюдным, поэтому даже в 1722 г., когда по приказу Святейшего синода сносили сотни часовен по Москве, Иверскую оставили из-за «особенного к ней благоговения народного». В 19 столетии установился обычай возить Иверскую икону по домам тяжело больных, и часто бывало, что после отслуженного с ней молебна у одра больного тот выздоравливал. В1929 г. по плану реконструкции Москвы Иверскую часовню и Воскресенские ворота снесли: они мешали прохождению танков во время военных парадов на Красной площади. Икона из часовни пропала. По одной версии, её конфисковали власти и затем продали за границу, как и сотни других икон, по другой — её перенесли в церковь Воскресения Христова в Сокольниках. В 1995 г. Воскресенские ворота восстановили и рядом с ними построили Иверскую часовню. И снова за иконой отправились на Афон. На этот раз список выполнил один из лучших иконописцев Греции иеромонах Лука из Ксенофонтова монастыря. Новоиверская ювелирная икона, как её называют, исполнена в традициях комниновской иконописи и по стилю гораздо ближе к оригиналу. Однако по манере исполнения это вполне современное произведение, отмеченное присущими нынешней греческой школе стилизацией и аппликативностью. Лик Новоиверской не так нежен, как на иконе Иамвлиха Романа, но в его выражении ощущаются высокое достоинство и духовная сила. И снова, как и три столетия назад, к Иверской приходят люди, часовня никогда не пустует. Всё московское духовенство по очереди служит в этой часовне, читая акафист Божией Матери Заступнице, охраняющей врата града земного и открывающей для верных врата Царства Небесного.
Все дорогие подарки смотрите в нашем каталоге.
Если вам понравились примеры как в статье "Иверская икона" и вы хотите, запросить цены. Отправьте запрос на WhatsUp или телефон +7-903-749-4000.
Для самых взыскательных: в продаже 29 культурных ценностей РФ с документами от Минкульта
- Оцените новые поступления, а также топ-15 подарков месяца.
"БоКаДо" - Богатство, Качество, Достоинство.