В нашем магазине вы можете купить авторские ножи, предметы интерьера из бивня и кости мамонта, слона. Также в наличии изделия из бивня мамонта, статуэтка из слоновой кости, скульптуры из кости клыка моржа. Самая дорогая работа из бивня мамонта стоит 1,65 млн рублей "Карета" с золотом.
Художественная резьба по кости возникла в те давние времена, когда человек впервые осознал в себе творца и начал украшать предметы бытового и об-рядового назначения. Веками отрабатывались и совершенствовались приёмы работы с этим красивым и сложным материалом. Со временем формировались разные виды резьбы: простые в исполнении рельефы (от плоского до глубокого); более сложная трёхмерная, объёмная резьба; самая трудоёмкая, требующая немалого мастерства, сквозная резьба, или, как её ещё называют, резьба на проём. Кроме того, в арсенале выразительных средств художника есть гравировка, под цветка и окрашивание кости. Древние традиции художественной резьбы по кости, сложившиеся на Руси, послужили основой для Холмогорского промысла. К XIV—XV вв. русское косторезное искусство достигает высокого уровня, который вплоть до начала XVIII в. сохраняется в Москве, Новгороде, Вологде, Великом Устюге. Затем на смену этим центрам приходит район Архангельска и Холмогор. Резчики из этих мест были хорошо известны ещё в XVII в. Их часто приглашали в Москву, в Оружейную палату Кремля. Тогда это был центр художественной культуры, где собирались лучшие русские и иностранные мастера различных видов искусства и промыслов. Для холмогорцев это была школа, где оттачивалась техника, вырабатывались вкус и чувство стиля, шёл взаимный обмен идеями. Вместе с признанием холмогорские резчики получали в столице и новые заказы. Уникальные произведения, эксклюзивные подарки этого периода чрезвычайно редки. Выполненные в стиле московского барокко, они отличаются выразительной резьбой, в которой буйство народной фантазии сочетается с профессиональным пониманием законов искусства. Опыт, полученный в Оружейной палате, определил направление творчества северных косторезов на многие десятилетия вперёд, В XVIII в. ассортимент холмогорского промысла становится необычайно широк: это разнообразные ларцы и шкатулки, предметы интерьера, парадные кубки и вазы, шахматы, резные иконы, скульптурные композиции. С начала XVIII в. появляются тематические композиции на основе гравюр. Их находили в специальных изданиях, внимательно изучали, копировали и преобразовывали в оригинальные самостоятельные работы. Особой любовью пользовались библейские, мифологические сюжеты, аллегорические и галантные сцены. Холмогорские мастера резали рельефные портреты знаменитых полководцев, русских князей и царей, исторических деятелей и известных современников. За основу брали изображения на монетах, медалях, гравюрах. Самые ранние портреты посвящены Петру I. Один из них представляет собой резную пластину: на ней царь в полный рост, у его ног — чертежи, книги, на втором плане — корабли и лодки, проплывающие мимо крепости. Резьба по кости на ручке ножа с изображеним сцен охоты можно купить в магазине "Бокадо".
Северные косторезы очень любили орнамент из стилизованных завитков раковины — рокайль. Появившись в эпоху барокко, он завоевал признание у мастеров к середине XVIII в. Вообще, орнамент играет в искусстве Холмогор необычайно важную роль. Это своеобразная палитра, при помощи которой автор выражает настроение и стиль времени. Иногда тонкий сквозной узор, рельеф, цветная гравировка дополняют и оттеняют резные композиции, а нередко всё произведение строится как сочетание разнообразных орнаментов. Во второй половине XVIII в. стиль холмогорских произведений постепенно меняется. Мировая архитектура, живопись, декоративно-прикладное искусство вступили в эпоху классицизма. В произведениях косторезов Русского Севера тоже появляются характерные для нового стиля элементы: гирлянды, акантовые побеги, ленты, медальоны, розетки.
С начала XIX в. искусство холмогорского промысла практически целиком подчинено законам классицизма. Композиционное решение шкатулок, коробочек, крупных предметов интерьера отличается продуманностью, соразмерностью и гармонией всех частей. Ажурная резьба становится изящнее. Декоративные элементы часто возникают на фоне тончайшей резной сеточки, усиливающей впечатление эксклюзивного подарка особой элегантности.
Объемная скульптура из кости слона и мамонта
Объёмная скульптура — интереснейшее направление в творчестве холмогорских косторезов. Они создают произведения на религиозные и исторические темы, делают масштабные многофигурные композиции, посвящённые жизни и быту северных народов, воспроизводят знакомые, не раз виденные ими сцены. Статуэтка из слоновой кости часто применяется в ритуальных обрядах.
Блестящий мастер косторезного портрета XVIII в. - Осип Христофорович Дудин (1 714—1780). Он родился в поморской семье, отец был весьма образованным человеком, собравшим в доме прекрасную библиотеку. Юный Михаиле Ломоносов часто бывал у Дудиных. Их с Осипом дружба продолжалась и в Петербурге, где художник довольно долго жил и работал. Дудин получал заказы не только от придворной знати, но и от самой Екатерины II. Поверхность сделанной им уникальной цилиндрической кружки украшена 58 медальонами с портретами русских князей и царей, от Рюрика до Екатерины II, вырезанными на фоне тончайшего ажурного орнамента.
Все лоты представленные в этой статье и статуэтки из слоновой кости вы можете купить в нашем интернет магазине.
Если вам понравились примеры как в статье "Подарки из резьбы по кости" и вы хотите, запросить цены. Отправьте запрос на WhatsUp или телефон +7-903-749-4000.
Для самых взыскательных: в продаже 29 культурных ценностей РФ с документами от Минкульта
- Оцените новые поступления, а также топ-15 подарков месяца.
"БоКаДо" - Богатство, Качество, Достоинство.