Дорогие подарки на пасху в эксклюзивном исполнении
Антипасха - это неделя после Великой Пасхи (Фомина неделя). Подарки на пасху в нашем магазине. Уникальные эксклюзивные пасхальные яйца. Иконы и складни в ювелирных окладах и с драгоценными камнями в наличии можно купить в нашем магазине.
Всегда в наличии:
- Дорогие пасхальные яйца с доставкой по Москве;
- Христианские подарки: вазы на Библейскую тематику, лампады и дорогие иконы ручной работы.
Картина маслом на холсте "Великая Пасха". Размеры 65 на 65 см. Цена 90 тысяч рублей. Доставка 2 дня до Москвы, либо по средам художник приезжает.
Все дорогие подарки на пасху и рождество представлен в нашем интернет-магазине подарков. Для удобства выбора создан мастер подбора подарков. У нас вы найдете ювелирные пасхальные яйца, эксклюзивные ювелирные украшения для женщин, дорогие подарки для мужчин и редкие иконы на подарок.
Традиции и история праздования Пасхи
В статье предлагается обсудить традиции празднования пасхи. Показать какие дорогие подарки уместно дарить и с какими поздравлениями. Нет праздника большего, чем Пасха, ибо в сердце её высшая радость: избавление от смерти! Пасха новозаветная не просто свободное от работы время, застолье с крашеными яичками, нарядная одежда, поздравления (хотя всё это объёмно и ярко в пасхальные дни). Празднование и дарение подарков на Пасху охватывает все уровни бытия, весь порядок вещей. Пасха совершается на небе и на земле, в храмах и домах христиан, в домовинах усопших, в норах зверей и в птичьих гнёздах, ведь каждый год в Пасху раз за разом подтверждается ещё не сбывшееся, но начавшее сбываться самое грандиозное обещание Творца — обещание бессмертия всем живым существам на новой Земле, преображённой в нетлении. Потому-то всё участвует во вселенской пасхальной мистерии, приоткрывающей завесу Божественного замысла. Для человека Пасха — живое, страстное трепетание души в общении с Богом. Это и 48-дневный пост, где главное не голод, а покаяние; и скорбное со-переживание крестным мукам Христовым — физическим и нравственным, связанным с изменой толпы, расчётливым предательством Иуды, малодушным отступничеством учеников и с той тоской, когда обычному человеку в невыносимости смертных мук представляется, что даже Бог покинул его. И Христос испытал то же, прошептав на Кресте: «Боже мой! Боже мой! для Ты оставил меня?..» (Псалтирь, псалом 21.2). Эти дни наполнены и величайшим состраданием к Матери Божьей, пережившей казнь Сына. И наконец, Этим Он предсказал Своё Воскресение: как Иона вышел живым из чрева проглотившего его кита, пробыв там три дня, так и Христос в третий день по смерти живым покинул могилу. Живым Он явился сначала женщинам — самоотверженным последовательницам своим. (Женщины и теперь в большинстве наполняют храмы.) Потом Иисус предстал перед учениками и ещё более пятисот свидетелей видели и слышали Его на протяжении 40 дней. Смерть была попрана недвусмысленно: Христос, умерший телесно, телесно же и воскрес, проявив не только Божественную природу, но и всю полноту Своей человеческой индивидуальности. Тот, кто недавно молил Отца Небесного, чтобы смертная чаша миновала Его, Сам от души радовался вместе с учениками. В этой радости Иисус словно бы празднично шутлив, когда показывает ученикам невероятные возможности Своего нового (а их будущего) тела. Вот Он меняется до неузнаваемости, встречая их, а затем то голосом, то жестом «выдаёт» Себя, и бородатые апостолы с детским восторгом узнают Его. Вот Он внезапно возникает и так же внезапно исчезает. А иногда просит дать поесть и действительно вкушает подарки, как положено живому, печёную рыбу и мёд в сотах. Проходя же сквозь стены, буднично здоровается с поражёнными людьми: «Мир вам». Но, проникаясь их мыслями, будто Он — призрак, предлагает: «...это — Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Евангелие от Луки, 24.39). Недоверчивому апостолу Фоме Он разрешил даже потрогать Свои крестные раны: для таких, как Фома (как мы в большинстве своём), Господь всё ещё имел их на теле. Но при этом произнёс знаменательное на века всем сомневающимся: «...ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» (Евангелие от Иоанна, 20.29). Как известно, древняя языческая Масленица, предшествующая Пасхе, заканчивается сжиганием чучела, в некоторых местах знаменательно называемого Смертью. Об уничтожении смерти мечтали ещё в первобытность. Потому Пасха — праздник свершения. Свершилось то, что смутно чувствовалось уже с давних времён. Вот египетский бог-злак Осирис, преданный счастливым, как Иуда, братом, растерзанный и воскресший. Однако, хоть в Осирисе покоряющая кротость, принимает муки он и воскресает за другие своя», не за род человеческий. Или греческие боги — по виду существа безупречной красоты, сами бессмертные, но не любящие смертных, а лишь забавляющиеся их страданиями в борьбе с роком. Эти боги иногда принимают облик людей, равно как и животных, правда, лишь облик, подобный маске, притом исключительно ради любовной игры или интриг на Олимпе. По прихоти или прелюбодейному родству лишь нескольких человек они одарили бессмертием. И только один Христос взял на Себя все грехи смертных, один Он всем дал твёрдое обещание вечной жизни и приоткрыл, как это будет. Сбылись невероятные слова жившего за много веков до Иисуса ветхозаветного пророка Осии, вложенные в его уста Богом: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?..» (Книга пророка Осии, 13.14).
Порядок пасхальных торжеств таков: согласно постановлениям апостольским, Пасхе издревле предшествует 48-дневный Великий пост Святая Четыредесятница. Далее следует неделя памяти Крестных Страстей, т. е. страданий Христа; её так и именуют: Страстная седмица, Пасха крестная. Каждый её день называют великим в знак величия вспоминаемых событий. Соблюдается строжайший пост. В Страстную неделю раньше закрывались все увеселительные заведения, не смеялись, старались говорить тихо. В эти дни Церковь призывает проникнуться Христом, «сораспяться» с ним, сострадать Ему всей душой, всем сердцем; дерзать приблизиться к Нему. И вот Пасха! В 40-дневном праздновании Воскресения Христова выделяется первая, Светлая седмица. Она начинается в ночь с субботы на воскресенье особо торжественным богослужением, отмечающим собственно момент победы Господа над смертью. Первый Вселенский собор (325 г.) утвердил празднование Пасхи христианами с первого воскресного дня после весеннего равноденствия и первого мартовского полнолуния. Поэтому первое Пасхальное воскресенье, Царь дней, чаще всего бывает между 22 марта и 25 апреля. Блаженный Августин разъяснял: «Слово Пасха есть еврейское и значит прехождение от смерти к жизни, как говорит и Сам Господь: „...слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел Празднование ветхозаветной Пасхи, во всём трагизме и пафосе отражая высочайшие духовные поиски и обретения человека, выглядит сегодня для христиан почти как народный, национальный, семейный праздник. А иудеи, вкушая опресноки и горькие травы, обмакнутые в воду, солёную, как слёзы предков-рабов, в глазах христиан всё ещё как бы пребывают за дверями своих домов, охранённые жертвенной кровью ветхозаветных агнцев. И с надеждой и верой вспоминают, как Бог вёл их, избранных Себе во служение, по пустыне, и ждут, ждут, ждут Мессию. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, Его уже встретили! Уже открыты навстречу Спасителю все дома, как открывается алтарная завеса во время пасхального богослужения. от смерти в жизнь"» (Евангелие от Иоанна, 5.24). Подобно тому как кровь непорочного агнца смыла грехи ветхозаветных евреев и ангел смерти миновал их двери, так и Кровь Христова, стекая с Креста на землю, смыла с головы Адама, похороненного у его подножия, первородный грех, а с ним и грехи всего человечества, чтобы смерть миновала двери всех без исключения. Миновала! Оттого — снова Пасха, только теперь это слово обогащено новым, окончательным смыслом. Оттого, устанавливая время очередной новозаветной Пасхи, следят за тем, чтобы она как можно дальше отстояла от ветхозаветной. Христиане уже знают Того, Кто и смерть Свою показал как второе, новое Рождество, восстав из отчаянной черноты гроба, словно из нежной тьмы материнского чрева. И если в Рождество ангелы поют: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение», то Пасху славят и люди: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небесах, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Иисус при этом втором Рождестве предстаёт Спасителем не одних только людей, но и всего живого, так же как был его Творцом при сотворении мира неразделимо с Богом Отцом и Богом Духом Святым. Ещё до Голгофы, изгнав из Храма пастушьим хлыстом торговцев животными, он упразднил принесение в жертву покорных тельцов, кротких горлиц, безропотных агнцев. Такие жертвы становятся бессмысленными, когда всходит на Крест Христос — истинный «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Евангелие от Иоанна, 1.29). А воскреснув, Спаситель повелел апостолам: «...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Евангелие от Марка, 16.15). Апостол Павел говорит, что всё живое, вся «...тварь освобождена будет от рабства тлению...» (Послание к Римлянам, 8.21). И вместе с человеком вся тварь празднует Пасху Христову, ибо Воскресение совершится в том же по¬рядке, что и Творение. Масштаб Всеобщего Воскресения не подвластен нашему воображению: ведь восстанут и все когда-либо жившие люди, и исчезнувшие виды животных, и растения. Райски преобразятся воздух и воды. Восстанут и те малые, чья жизнь неизменно шла на поддержание других жизней. Пасха промыслительно приходит весной. В тёплых странах, чудится, благоухают именно те ароматы, что несли жёны-мироносицы для мёртвого Иисуса, а встретив Его живым, растерянно обронили драгоценные скляницы, и благовоние разлилось по всей Земле. Расцветают лиловые ирисы и жёлтые лилии, столь любимые Иисусом, предпочитавшим их фиолетовый пурпур и золото всей роскоши царя Соломона. И ласточки летят со Святой земли с благой вестью в северные страны, где само солнце играет радужными кольцами на заре первого пасхального дня под музыку птичьих хоров и ручьёв, воскресших из-подо льда. А многие птицы несут прямо-таки готовые пасхальные яйца — голубые в зелёных разводах, жёлтенькие в крапинку, золотистые... Если «всякое дыхание хвалит Господа», то какие же слова находит в Пасху человек, любящий Христа! Сколько боговдохновенных речей, поэтических песнопений, молитв излилось из уст Святых Отцов! Пасха Христова сегодня — праздник абсолютной веры. Если бы не было такой веры в народах, в веках, прошедших со времени Распятия и Воскресения, то к чему бы вся сказочная архитектура христианских храмов — от Софии Константинопольской до Нотр-Дам де Пари, от Василия Блаженного в Москве до Саграда Фамилиа в Барселоне?
К чему красота их убранства — «земное небо», созданное от полноты души в пределе сил человеческих? Для чего благовестят торжественные и ликующие колокола? Ангельски звучат церковные хоры, и море света заливает храмы? А драгоценные ризы духовенства переменяются с вечера Страстной субботы до утра Воскресения от траурных чёрных и белых через зелёные, голубые к пурпурно-красным, золотым — цветоносным и светоносным облачениям Пасхи, знаменующим те одежды Славы Божьей, в какие по Всеобщему Воскресению облекутся Божьи избранники... И что такое тогда озарения пророков, подвиги и видения святых, а главное — Слово Божье, начертанное в Писании? Всё это было бы не великим торжеством единения человека с его Создателем, а пустым спектаклем, если бы не глубочайшая христианская вера. Апостол Павел сказал с беспощадной определённостью: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (Первое послание к Коринфянам, 15.13—14). Однако если не духом, то разумом, если не разумом, то чувством даже несмышлёный ребёнок, даже малая птичка или травинка знают как-то по-своему, что если бы не произошло Воскресение, то и Творение стало бы бессмысленным. Потому-то и в Пасхальную ночь, и в Пасхальное утро, и все 40 дней до Вознесения Христова в храмах звучит неустанно и бессчётно в возгласах священников, в пении хора: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» (Тропарь, глас 5). В том неоспоримая истина Пасхи.
Празднование ветхозаветной Пасхи, во всём трагизме и пафосе отражая высочайшие духовные поиски и обретения человека, выглядит сегодня для христиан почти как народный, национальный, семейный праздник. А иудеи, вкушая опресноки и горькие травы, дорогие подарки, обмакнутые в воду, солёную, как слёзы предков-рабов, в глазах христиан всё ещё как бы пребывают за дверями своих домов, охранённые жертвенной кровью ветхозаветных агнцев. И с надеждой и верой вспоминают, как Бог вёл их, избранных Себе во служение, по пустыне, и ждут, ждут, ждут Мессию. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, Его уже встретили! Уже открыты навстречу Спасителю все дома, как открывается алтарная завеса во время пасхального богослужения.
Пасхальное чудо в Иерусалиме
Благой дар Божий, посылаемый по Его милости, а не за заслуги человека, грандиозно проявлен в нисхождении Благодатного Огня над Гробом Господним. Чудо Благодатного Огня ещё более чудо оттого, что оно повторяется. Из века в век, из года в год над простой каменной скамьёй, где три дня мёртвым лежал Христос, возгорается тихий нетварный свет, переходящий в Огонь. В тот же год, когда Огонь не приидет, наступит конец света. Так говорит предание. Животворящий Огонь появляется днём, но в густом сумраке, ибо ещё накануне, в Страстную пятницу, в храме (под контролем полиции) гасят все лампады и свечи. Кувуклия - часовня над могильной пещерой Христа запечатывается огромной восковой печатью, и у Гроба Спасителя не остаётся ни земного огня, ни средств его получения. Храм погружается в сумрак, похожий на ту тьму, что накрыла Иерусалим, когда Господь на Кресте испустил дух. Погружается во мрак, подобный печали апостолов, когда оставили они бездыханного Учителя в пещере-склепе. Во мрак, схожий с мраком души, лишённой Бога. А в ночь со Страстной пятницы окутывает храм тьма ещё и снаружи. Но эта тьма несёт в себе Свет, как Великая суббота - Воскресение. С утра Великой субботы храм наполняется людьми самых разных национальностей и религий, объединённых жаждой приблизиться к Небесному Огню. Знаменательно, что они ждут Огня, прекрасно сознавая, что нисходит он только в канун православной Пасхи и что только православный священник может получить Огненную Благодать. Правда, несколько веков назад армянские христиане - монофиситы, подкупом получив разрешение светских властей, заперлись в храме и, взывая ко Всевышнему, надеялись получить Благодатный Огонь. Но увы! Огонь явился, но не в храме (где рыдали отчаявшиеся армяне), а во дворе, где кротко молились православные греки. Грохнуло, и из треснувшей колонны вырвалось с искрами пламя, воспалив свечи. Явился новозаветный Благодатный Огонь, напоминая грозный ветхозаветный «огнь поядающий», что не одни только жертвенные приношения поглощал, но и порой испепелял грешников. С тех пор у епископа Армянского немного двусмысленная роль в этой мистерии. Он вместе с православным пат¬риархом (как правило, патриархом Иерусалимским) заходите Кувуклию. Но тот продвигается на коленях дальше, в погребальную пещеру, где молится в полной темноте, армянский же иерей остаётся, чтобы наблюдать за ним, в приделе Ангела. Важная деталь: православного архипастыря до его входа в Кувуклию два архимандрита с протодиаконами разоблачают вплоть до полотняного подрясника и осматривают с ног до головы. По рассказам епископов, удостоенных получить Благодатный Огонь, он возникает как слабое голубоватое свечение над гробовым ложем Христа, покрытым мелкими, неведомо как возникшими шариками, похожими и на бисер, и на капельки цветной росы: голубыми, жёлтыми, красными. Стоит прикоснуться ваткой к этим влажным сияющим шарикам, как она вспыхивает. Ею патриарх возжигает большую лампаду над Гробом Господним и свечи. (Впрочем, лампада часто загорается сама собой.) А бывает, что до появления Огня священник молится минут десять, которые кажутся целой вечностью тем, кто стоит за стенами Кувуклии в сумраке и страхе. Иногда Огонь уже встречает священника. Порой приходится ждать и молиться долго, но чаще всего к двум часам пополудни, пресекая темноту храма и трепет верующих, патриарх появляется в дверях Кувуклии, держа в поднятых руках две связки горящих свечей - их 33 в каждой, по числу лет Спасителя. В белом подряснике, похожем на серебристый хитон, движется потрясённый старец в голубоватом сиянии первых минут Благодати среди радостных лиц, залитых слезами, среди сотен рук, зажигающих свои свечи от его свечей. Многие умываются нетварным Небесным Огнём: он не обжигает в первые минуты, пока, разгоревшись, не становится обычным земным огнём. Сверхъестественна скорость его распространения по храму. Конечно, люди спешат зажечь связки своих свечей, но многие свечи, лампады, паникадила загораются сами собой. Как подчас вспыхивают в храме и подброшенные в воздух свечи. Над Кувуклией сверкают змейки маленьких голубых молний без разрядов. Голубые шаровые молнии, безвредные, как голуби, садятся на крышу Кувуклии. Крики, плач, пение, гром барабанов, музыка... Не то ли испытают люди в день Страшного суда, когда падёт на землю Небесный Огонь, но будет он не «огнь поядающий», а милостивый, смывающий грех Благодатный Огонь? А пока что весь храм - гигантская Неопалимая Купина, и победно Глас Божий звучит в каждом сердце: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Первое послание к Коринфянам, 1 5.55). И каждое сердце откликается возгласом: «Христос воскресе!». Это настоящий подарок, миг просветления.