"Бокадо" - эксклюзивные подарки
коллекционного исполнения.

Москва ул. Дмитровское ш. д5к1 (производство)

Пн-Сб с 11:00 до 20:00

Философия цвета в интерьера

Бокадо - эксклюзивные подарки коллекционного исполнения

Очередное заседание дискуссионного клуба hi home professional состоялось в салоне missoni home. темой обсуждения стал цвет: его роль в интерьере и способность влиять на настроение и самочувствие человека.

Елена Матвеева, гл. редактор журнала: Думаю, все присутствующие согласятся, что цвет —очень важная составляющая нашей жизни. Для того чтобы разобраться, как тот или иной цвет влияет на наше мироощущение, обратимся к внешним характеристикам человека и поговорим о том, что каждому из нас с рождения присущ определенный цветотип. Есть ли связь между цветотипом и миром вещей, которыми мы себя окружаем? Чтобы это понять, давайте для начала вспомним одну из популярных типологий человека.

Мария Черкасова, художник, стилист:

Самая простая типология представляет четыре цветотипа: «лето», «осень», «зима» и «весна». В европейской части России чаще всего встречается «лето». Люди этого типа имеют светлую кожу холодного оттенка, светлые глаза и русые волосы. Из присутствующих наиболее яркий представитель «лета» —Андрей Ефременко. «Зима» характеризуется резким контрастом между цветом кожи, волос и глаз. Например, у Наталии Барановой светлая кожа, темные волосы и выразительные глаза. И Наталия очень правильно одета: «зиме» можно выбирать для гардероба самые яркие оттенки. Цветотип «осень» —это чаще всего люди с веснушками и красноватым румянцем. «Осенним» людям идут теплые цвета. Представители «весны» —светлокожие, светлоглазые и светловолосые люди. Этому типу лучше выбирать пастельные тона в одежде.

Елена Матвеева: Есть ли взаимосвязь между цветотипом человека и цветовой гаммой его дома? Нужно ли «весне» придерживаться пастельной палитры не только в своем гардеробе, но и в своей гостиной?

Андрей Дойницын, архитектор: Если говорить об интерьерах, то мы все, наверное, сошли бы с ума, если бы стали подбирать интерьер для каждого цветотипа.

Елена Матвеева: Андрей, вы считаете, что нет никакой взаимосвязи?

Андрей Дойницын: Люди разных цветотипов, знаков зодиака, национальностей, с разным культурным уровнем, и блондины, и брюнеты, живут в Москве с ужасной погодой. И там нужно делать совсем другие интерьеры, чем у нас, вне зависимости от всяких типологий. У них там и цвета другие, и материалы. Сравните, что рисуют в Ростове и что рисуют в Сочи, например, как сильно отличаются краски. Слушая красивую музыку, человек, выросший в степях, представляет степи, кто вырос в горах —горы. Видите, сколько факторов? А как же быть, если в одной семье —пять разных цветотипов?

Наталья Александрова, Royal: Но родственники обычно похожи.

Андрей Дойницын: Иногда бывает такой контраст пожеланий, мама хочет одно, папа —другое. Обычная ситуация, когда глава семейства мечтает сделать дочери розовую комнату, а дочь любит салатовый.

Елена Матвеева: А вы, когда встречаетесь с клиентом, смотрите, к какому цветотипу он относится?

Андрей Дойницын: Вряд ли кто из моих коллег может похвастаться этим. Большинство людей, не специалистов, к сожалению, ничего не понимают в цвете, и все начинается с кремово - бежевого оттенка, от которого мы пляшем в какую-нибудь цветовую гамму. Если заказчику рассказать про эти цветотипы, я уверен, он просто оскорбится. К сожалению, советская безграмотность, когда мы все жили рядом со стенкой, покрашенной зеленой краской, она нас загнала настолько, что краски начинают просыпаться только сейчас.

Наталья Александрова: Ну, мы ведь тоже в числе заказчиков, потребители этого товара —дизайна и архитектуры, мы же на сегодняшний день уже готовы воспринять эту информацию?

Андрей Дойницын: Обратите внимание, мы только сейчас начинаем говорить на эти темы. Если профи только-только начали это делать, что говорить о людях неподготовленных?

Елена Матвеева: Давайте немного поэкспериментируем. Я хотела бы попросить Марию определить, к какому типу можно отнести, например, Наталию Баранову, а дизайнерам предложить подумать —какой ей нужен интерьер.

Мария Черкасова: По цветотипу, как я уже сказала, Наталия —зима, неконтрастная, неаполитанская, а по геометрии лица она относится к драматическому типу, так как все черты у нее значимые —и нос, и глаза, и брови, и губы.

Елена Матвеева: А чем ей рекомендуется себя окружать?

Мария Черкасова: Яркими цветами.

Ирина Барская, директор по рекламе журнала Hi home: То есть неспроста Наталия выбрала для себя бренд Missoni Home?

Мария Черкасова: Мне кажется, неспроста. По цвету это стопроцентное попадание, да и по принтам —рубленые линии, полоски —это все подходит драматическому типу.

Роман Зеленский, дизайнер: Наталия, а кто вы по знаку зодиака?

Наталия Баранова, Missoni Home: Лев.

Роман Зеленский: Я согласен с Андреем, что много факторов влияет на отношение человека к своему окружению, к выбору интерьера. Если говорить о знаках зодиака, то люди еще делятся на четыре стихии: земля, вода, воздух и огонь. И, безусловно, каждой из этих стихий присущи те или иные цветовые предпочтения и настроение. Например, воздушные знаки любят холодные оттенки цветов, легкие и открытые пространства, большие окна. Наталия —лев, огненный знак, ей однозначно нужны яркие цвета и контрастность.

Андрей Дойницын: Я сталкивался с заказчицами - львами и могу сказать: это действительно женщины - хищницы, очень яркие, самодостаточные, знают себе цену. Если говорить о Наталии как о представителе этого типа, то ей нужно пространство незаконченное. Она активный человек, ей хочется его постоянно дополнять.

Елена Матвеева: А какие акценты должны быть в интерьере?

Андрей Дойницын: Он должен быть спокойным, нужно дать ей воздух, пространство, а она сама зажжет свою спичку. Например, здесь, в Missoni Home, если убрать все акценты, останется очень спокойный интерьер. Но если не убирать —мы видим буйство форм, красок, сочетание несочетаемого, и при этом никакой какофонии, все гармонично. Я думаю, что это —хороший портрет человека. Она может одеваться и в спокойные цвета, но за счет яркой личности все равно будет доминировать. Я работал с одной заказчицей, яркий лев, она попросила спальню в сочетании

черного и фуксии. Этого настроения хватило на год, оно закончилось, когда приступили к этапу реализации. Женщина активно ощутила себя в этой атмосфере, поняла свою роль в ней, и все. В момент, когда мы перешли к покупке необходимых предметов интерьера, мы поменяли цветовую гамму на кофейную.

Елена Матвеева: Хотелось бы узнать у Наталии, насколько точный интерьер подобрали для нее дизайнеры, исходя только из внешних признаков?

Наталия Баранова: Я была удивлена. То пространство, которое описал Андрей, —это абсолютное попадание в точку. В моей квартире есть активные нюансные цвета, но только в одной комнате, и я могу постоянно что-то делать с ними, менять их. Остальное все светлое, и акценты внедряются в зависимости от времени года или настроения. В плане цвета я отвела душу только в ванной комнате и уже через полгода захотела ее переделать.

Ирина Барская: Я недавно присутствовала на встрече дизайнера с заказчиком и обратила внимание, что многие хотят изменить не только интерьер, но и свою жизнь. А как это сделать, не понимают, и обращаются к дизайнерам за помощью.

Екатерина Шубина, дизайнер: Они действительно не понимают, и мы часто задаем тон корректировке этой жизни. Но цветотипы, психотипы —это «допстайл». В первую очередь —эргономика пространства, пропорции, линии. Все начинается без цвета, задолго до его появления.

Андрей Дойницын: Совершенно верно. Форма первична.

Елена Матвеева: А на каком этапе появляется цвет?

Екатерина Шубина: Декорирование.

Анна Маркина, «Арредаменти»: А каким образом вы чувствуете, что посоветовать в каждом конкретном случае?

Екатерина Шубина: На первой стадии я много разговариваю с клиентом, выясняю его пожелания и много всего показываю. Поездив со мной по городу, заказчики часто говорят, что уже были в этих магазинах, но не видели этих вещей. А сейчас они смотрят на дизайн по-другому, моими глазами.

Анна Маркина: Неспособность представить, есть ли возможность создать что-то кроме бежевой стены, приводит к тому, что приходится ездить с заказчиком по магазинам.

Екатерина Шубина: Это только один из вариантов. Хороший проект можно и по телефону объяснить.

Ольга Батуева, бизнес - тренер, психолог: Когда ко мне приходят клиенты, чаще всего они говорят: «У меня все хорошо, но что-то не так, я пришел к вам, чтобы разобраться с этим». Я думаю, если бы ваши и мои клиенты были более знающими и понимающими, то не было бы ни вашей профессии, ни моей. Конечно, есть какие-то факторы, которые нельзя не учитывать, но в основном с клиентом нужно разговаривать. И тогда сложится картинка, сначала размытая, а потом более четкая. Вы, как профессионалы, ценны тем, что умеете услышать и почувствовать. И дело не в умении определять цветотип, а в наличии коммуникативных способностей.

Андрей Ефременко, Berloni: Мы счастливые люди, что живем в то время, когда нам не нужно всегда находиться в одном пространстве. Жизнь человека меняется, и с каким-то новым периодом в жизни хочется получить новое жилье, оформить его на свой вкус. Было время, когда я переезжал каждые четыре года и каждое новое жилье создавал под себя. И я думаю, какой был бы ужас, если бы мне пришлось всю жизнь жить в одном доме.

Елена Матвеева: Андрей, а какие у вас любимые цвета в интерьере?

Андрей Ефременко: Мой любимый цвет —голубой, и я этого совершенно не стыжусь.

Елена Матвеева: Я читала результаты одного исследования, которое показало, что 38 % европейцев любят синий цвет и его оттенки.

Андрей Ефременко: Начало нашей беседы было посвящено цветотипам. Я не дизайнер, но вы, обладая такими знаниями, можете ведь просто предложить заказчику цвета на выбор и сразу понять, с кем имеете дело. И легко угадать, чего он хочет.

Ольга Батуева: Рискованно: заказчик может выбрать цвет, соответствующий его настроению сейчас. Это может быть не его основной цвет.

Андрей Ефременко: А вот если ко мне в последнее время приходят клиенты и выбирают для кухни белый глянец, это с чем связано?

Андрей Дойницын: Это мода. Ровно три года назад был популярен черный глянец.

Ольга Батуева: Мы все подвержены веяниям моды. Когда человек достигает определенного уровня и вращается в кругах, где ему нужно выглядеть соответствующим образом, то он пойдет в салон или на тренинг и создаст себе нужный имидж. Если мне нужно пойти на встречу, где все в костюмах, я не надену трикотажное платье, я приду в костюме.

Ирина Барская: Но в костюме вы будете находиться несколько часов, можно и потерпеть, а в интерьере вам жить. У меня была такая ситуация: на улице мой ребенок послушный, а дома —ну просто чертенок. Я не могла понять почему, Андрей Дойницын мне объяснил: мы детскую комнату сделали слишком активную, оранжевую. Убрали этот цвет, и все стало нормально.

Елена Матвеева: Давайте поговорим, как с помощью цвета можно изменить самочувствие и настроение человека.

Андрей Дойницын: Примеров много, взять хотя бы желтый дом —для сумасшедших. Этот цвет их успокаивает. Кроме того, почему классика —это желтый с белыми колоннами или светло-голубой с белыми колоннами? А представьте себе, если бы в Петербурге, где классика развивалась, при той погоде и свинцовых тучах, здания были серыми? Идет работа цвета. Гамма просто необходима. Почему у нас так часто используется натуральное дерево? Дерево теплое, оно вызывает прекрасные ощущения. Если вспомнить первые русские жилища —их строили из бревен, хотя вокруг были и камни, можно было использовать их.

Ольга Батуева: Зеленый цвет гармонизирует. Например, в школах и больницах красят стены в зеленый, чтобы люди не проявляли агрессию.

Роман Зеленский: Мы тут упоминали о том, что многие наши клиенты выбирают бежевый цвет. Почему люди его так любят? Потому что каждый понимает, что в окружении активного, яркого цвета не сможет жить долго, любой цвет начинает вызывать негатив, если его слишком много.

Елена Матвеева: То есть ноу-хау —очень спокойная основа с яркими акцентами, которые можно поменять?

Роман Зеленский: Именно. Сегодня тебе захотелось взбодриться —взял красное покрывало, завтра тебе захочется побыть в гармонии —добавишь зеленый элемент.

Елена Матвеева: Тем не менее, если пройтись по салонам, можно встретить достаточно много радикальных решений.

Роман Зеленский: Это тоже веяние моды. Представляете, если бы плитка во всех магазинах была только белой или бежевой? Люди обращают внимание на то, что выделяется из общего ассортимента.

Андрей Дойницын: И через три года эти люди сходят с ума и все меняют.

Роман Зеленский: Да, но они же эту плитку покупают. А потом меняют и снова покупают.

Ольга Батуева: Это здорово, что у нас есть возможность что-то менять.

Ирина Барская: Когда человеку что-то надоедает —это всем выгодно? Или выгоднее изначально с заказчиком разобраться, сказать: да, сейчас в тренде белый глянец, но подумайте, через три года он будет вас раздражать?

Роман Зеленский: Мне кажется, на белый глянец люди покупаются не только потому, что это модно, а потому что белый цвет —это изначально цвет чего-то нарядного. Как свадебное платье, праздничная скатерть. Если взять, например, две одинаковые модели классических кухонь в темном и светлом исполнении, то белая будет смотреться гораздо ярче, выигрышнее.

Елена Матвеева: Есть вещи, которые можно легко поменять: текстиль, аксессуары, даже мебель. Но есть «основа»: пол, двери, которые сменить затруднительно. И с этой «основой» человек живет дольше.

Андрей Дойницын: Вы обратили внимание, что американцы довольно редко выбирают для себя обои или текстиль на стенах? Они в основном их красят. Это связано с менталитетом. Вы прожили несколько лет, и вам захотелось что-то поменять —это нормально. Полы меняют редко, поэтому пол нужно делать классическим. Как и двери. Это базовые вещи, они должны быть вне моды и понятны всем. И если вы пойдете в дверной магазин, гарантированно 99,9 % ассортимента будет посвящено классическим моделям.

Татьяна Слепакова, «Жираф»: Насчет моды —это так же, как и тренды в одежде, очень условно.

Екатерина Шубина: Я не пойду на модные тенденции, если они не гармонируют с моим вкусом. Как ни странно, мы должны понять, что в интерьере база —жухлые, нейтральные цвета, и на фоне их —яркие акценты. И все забывают про живопись и предметы искусства, которые несут в себе весь спектр красоты в интерьере.

Елена Матвеева: Когда я просматриваю интерьерные издания, ловлю себя на мысли, что европейские дизайнеры активнее реализуют идею цвета. Вы обмолвились, что географические параметры влияют, из-за этого у нас цвета меньше, чем в Европе?

Андрей Дойницын: Катя сказала ответ —дело в культурных артефактах. Полистайте зарубежные журналы —на совершенно белых стенах интересные сочетания, часы, картины, арт - объекты.

Елена Матвеева: Иными словами: наша проблемная зона —декорирование?

Андрей Дойницын: Да, в команде каждого архитектора должен работать декоратор, а то и несколько. Но где их взять, эти объекты? А главное —заказчика надо убедить потратить достаточно серьезные средства, чтобы на его белой стене возникло гигантское красное яблоко в гостиной. На которое он посмотрит и скажет: вау, вот это акцент! Время должно пройти. Клиент растет, люди ходят друг к другу в гости, они меняются. Востребованность в таких вещах есть, но она пока в зачаточном состоянии. На наших глазах происходит смена поколений, приходит новая волна заказчиков, которые звонят и просят дом в стиле баухауз и знают, что это такое —с ними можно иначе разговаривать. Это образовательный процесс. И это тяжелый труд.

В нашем магазине можно купить художественную бронзу для ваших гостиных и спальных комнат.

© Все права на использование материала принадлежат ООО "Бокадо"

 

Если вам понравились примеры как в статье "Философия цвета в интерьера" и вы хотите, запросить цены. Отправьте запрос на WhatsUp или телефон +7-903-749-4000.

Для самых взыскательных: в продаже 29 культурных ценностей РФ с документами от Минкульта

"БоКаДо" - Богатство, Качество, Достоинство.

Дата публикации:
Отзыв о магазине или подарке

Ваш опыт заказа в интернет магазине эксклюзивного подарка или сувенира.

Наверх